Сейчас уборка квартир после ремонта, офисов после трудовой недели - серьезное и довольно тяжелое занятие, которое проще поручить специалистам, а именно клининговой компании, которая быстро и качественно выполнит порученную работу. И теперь клининговые услуги стали довольно популярными, что и привело к развитию данного вида бизнеса. Как и в любом бизнесе, здесь есть и свои особенности. Например, нельзя полагаться лишь на собственный опыт, необходимо тесно сотрудничать с компаниями – поставщиками химии и оборудования. Или, к примеру, не всегда использование дополнительного оборудования может привести к желаемому результату, поэтому необходимо искать иные пути для оптимизации процесса.
Можно выделить несколько методов расчета стоимость клининговых услуг:
- Как правило, нормативный метод использует уборочные компании (УК) на основе собственных разработанных нормативных актов. Данному методу не позволяет быть широко распространенным отсутствие общепринятых нормативов, однако некоторые компании довольно часто разрабатывают свои нормативы, которые становятся позже коммерческой тайной.
- Сравнительный метод в основном используется, если нет опыта проведения данных работ компаниями для ценообразования. За основу служит цена конкурентов. Данный метод имеет один недостаток: нет абсолютно никакой гарантии, что цена конкурентов является адекватной соизмеримо затратам, которые понесет ваша компания. - Позаказный метод используется компаниями довольно широко. Основан он на калькулировании всех имеющихся расходов, которые связаны с выполнением заказа. Этот метод имеет также и недостаток, который заключается в том, что рассчитанная порой таким способом стоимость может не соответствовать цене предложения конкурентов.